03 февраля 2015

Дневник читателя (за ноябрь)

Давно думала, что пора в блоге писать про детские книги. Тем более, что уже не первый год я значительно больше средств и времени трачу на них, а не на рукоделие.





Не так давно начала вести электронный дневник чтения своего сына. Первый - за ноябрь, им и поделюсь сегодня. Может, кому будет интересно. Исходные данные: Гриша, 7 лет, первоклассник. В школу пошел, прям как я в свое время, не умея читать. Да и буквы знал твердо далеко не все. Поэтому пока почти все книги - это те, которые мы с мужем читаем ему. Читаем каждый вечер перед сном. И еще читаем днем в выходные или вот как сейчас, когда болеет.



Обсуждая все прочитанное за ноябрь само получилось, что Гриша составил свой личный рейтинг книг. Поэтому буду показывать в соответствии с его предпочтениями. Но первая будет книга "вне рейтинга".

Елена Ракитина. Приключения новогодних игрушек. Лабиринт


Художник: Пипченко Людмила, Издательство: Речь

"Вне рейтинга" книга оказалась, поскольку в ноябре мы ее только начали читать. Точнее - начали читать именно в ноябре 2014. А так - она явный фаворит, поскольку читаем ее третий год подряд. Сын начал просить прочитать ее с сентября, а я отговаривала, упирая на то, что еще не время. Но вот в ноябре не выдержала и согласилась. Книжка просто замечательная. Отдельно рассказана история про каждую игрушку. Обычно на ночь по два-три рассказика получается. Очень хороши они на сон! Сама я обожаю оглаживать обложку, она приятная на ощупь, словно бархатистая.

Первая в "рейтинге" Гриши. Ирина и Леонид Тюхтяева. Зоки и Бада.

Издательство: Азбука, 2008. Лабиринт
Эту книгу нам дали почитать. Ой, какая она веселая, я и не ожидала. Да много слышала про зоков и баду, но как-то не рассматривала всерьез. Зря! Книгу прочитали за выходные. Не помню, чтобы так настойчиво сын когда-либо уговаривал продолжать и продолжать читать) Посмеялись. Едва закончив, он стал предлагать начать снова))) Мне кажется, на наш возраст самое оно. Сын хохотал почти на каждой странице.
Именно в этом издании книги уже нет в наличии в продаже, но можно купить другие с иными иллюстрациями. И еще есть продолжение про школу. В планах "на почитать" стоит.

Размещу еще сказку из книги, очень уж забавная, с моралью о том, что все надо доедать до конца.


Второе место рейтинга. Денис Драгунский. Денискины рассказы.



Ой, здесь я сплоховала. Взяла книгу в ближайшей мне библиотеке.  Сын давно и с удовольствием слушает аудиозаписи "Фантазеров", дай, думаю, попробую "Денискины рассказы". Правильно - их он слушал с огромным удовольствием. Читали и смеялись вместе с папой в голос))) Замечательный сборник. Но оформление бедноватое. Очень. Мало иллюстраций, тоненькая просвечивающая бумага. И к тому же рассказы размещены как-то бессистемно: то Дениска первоклассник, то еще дошкольник, то вдруг девять лет ему. Запутались все. Гриша просит купить в домашнюю библиотеку. Теперь вот не могу выбрать издание. Идеальное не нашла.


Третье место. Михаил Раскатов. Пропавшая буква. Лабиринт



Художник: Медведев Евгений
Издательство: ИД КомпасГид, 2013 г

Давно хотела купить книгу, долго лежала в отложенных в корзине, но в итоге взяли у знакомых. Очень рада, что прочитали. Гриша в то время все путал "Ш" с другими. После прочтения книги вряд ли может случится)))
Книга читается легко. Сюжет приключенческий с неожиданными поворотами. Как раз для тех, кто учится читать-писать. Но не могу сказать, что он слушал с таким же оживлением, как предыдущие. Но и эту книгу предлагал вновь начать читать через пару-тройку дней.
Издание - хорошее. Иллюстраций достаточно. Текст довольно крупный. Бумага - плотный качественный офсет. Рекомендую.



Четвертое место. Галина Дядина. Морская Азбука.

Азбука в стихах на морскую тему. Иллюстрации на любителя. Но мы в любителях) Нравится, что картинки такие продолжающиеся, на весь разворот. Не очень нравится, что иллюстрирована только часть стихов.


Читали не подряд, а выбирая букву, а потом уже читая стихи. Книгу взяли второй раз в руки - до этого год или два назад пробовали, не пошла. Сейчас - хорошо! Притом что ребенок к стихам достаточно равнодушен, предлагал продолжать и продолжать.


Тоже четвертое место (сын не смог сказать, что нравится больше). Майкл Бонд Медвежонок Паддингтон.

 Эти книжечки, конечно, можно, да и нужно было брать раньше. Я их и купила, но как-то забывала все время про них. Так что решила, что лучше поздно, чем никогда. В большой книге - три рассказа, в маленькой - один. Нужно отметить, что для самостоятельного чтения больше подходит большая (на фото ниже она сверху): и шрифт гораздо крупнее, и страницы пронумерованы.

На пятом месте. И.Румянцева, И.Баллод. Про маленького поросенка Плюха.

Эта книга тоже не наша. Взяли почитать еще давным-давно. Вспомнила, что пора отдавать, говорю, давай почитаем. Сын радостно согласился, но оказалось, что они с папой уже читали ее. Но ничего - второй раз тоже оказалось хорошо, хоть и без больших восторгов.

На последнем месте. Энциклопедия. Семь чудес света.


Хотя меня в библиотеке уверяли, что детям очень нравится эта серия, я этого не почувствовала. Скорее всего, книга на возраст постарше все же.
Очень много конкретных данных, которые Гриша еще не понимает, да и осознать ему сложно. Сама вот я с удовольствием посмотрела-почитала. Но сын почти "мимо прошел".

Как я уже говорила, в отличие от большинства современных детей сын в школу пошел не умея читать. У него не было большого интереса, а мы и не настаивали. В ноябре, да и декабре единственная книга, которую он читал сам - букварь Олеси Жуковой.


Вскоре размещу другие дневники - за декабрь и январь. 

9 комментариев:

  1. "Зоки и Бада" мы очень в вашем возрасте любили)) Потом вышло продолжение. бе-бе-бе.... фигня))
    Паддингтона обожаем)) Вот посмотрел младенец 13 лет сын и решил перечитать)) Но у нас не это издание. Издание с красочными картинками в наши годы еще не существовало. Тогда издали только толстый и толстенький тома с картинками тушью... "Денинскины рассказы" очень любили, "Мишкину кашу" тоже, а еще "Баранкин, будь человеком!" Эх, сколько я читала вслух! А вот года полтора назад (ему 11.5 лет было) как-то на "нет" сошло моё чтение на ночь. Иногда вспоминаю об этом с грустью))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, с удовольствием прочитала твой комментарий! "Мишкину кашу" прослушали в аудиокниге. А вот Баранкина - еще нет, не брали. Но так-то ты долго читала! Обычно чтение родителями заканчивается, когда ребенок начинает читать сам. А ты аж до 11,5 лет. Здорово!

      Удалить
  2. Зоки и Бада - прекрасны!
    А энциклопедии у меня тоже у обоих детей не пошли, не вижу в них особого смысла, разве что как справочник по случаю, но тогда информации в них обычно маловато, а читать - и детям было скучно и мне :)
    Из познавательных книг я обоим в 6 лет (ближе к 7) читала Хокинга. Первая книжка как раз вышла, когда старшая в этом возрасте была. Она, конечно, не всё поняла и запомнила, но на удивление много. Сейчас читаем с младшим, ему тоже очень нравится.
    А для самостоятельного чтения после букваря могу посоветовать „Сашу и Машу“. Я долго искала что-то небольшое, простое, с достаточно крупным шрифтом и с „ё“ - лучше этой книжки ничего не нашла, и ребенок читает с удовольствием. Мы начинали первую книжку по предложению, потом по абзацу, а недавно закончили читая уже по главе за раз. Единственная проблема - там встречаются опечатки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, какой развернутый отзыв! Спасибо большое!
      Я сначала удивилась про Хокинга - у меня есть одна из его книг, но она сильно на вырост. К Джорджу пригляжусь! Кинула в корзину :) А с энциклопедиями - еще посмотрим. Выпросил вот у меня про динозавров. Очень радовался, когда принесла. Правда, разглядывал не очень долго. Но все же. А раньше очень долго рассматривал серию с окошками. Мне кажется, именно эта нам не по возрасту пока.
      "Саша и Маша" - это отличные книжки! Мы читали их очень долго Грише, когда был помладше. А сейчас дали знакомым как раз для первого чтения. Но вот я опечаток сильно не замечала как-то... Может, уже забылось, конечно.

      Удалить
  3. Серия про Джорджа - специально для детей. Ее можно и постарше читать, но у нас уже в 6 хорошо шла.
    Про Сашу и Машу у нас 2 книжки, первая куплена давно, а вторая совсем недавно, и в обоих есть опечатки, не много, но грубые (предлог не тот, местоимение не в том падеже), взрослый через них проскакивает, а плохо читающий ребенок спотыкается, теряет смысл.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Я пригляжусь обязательно и к одной, и к другой книге. Я вообще обратила внимания, что для первого чтения надо быть внимательным - е/ё нужно, чтобы были обязательно, и ошибок поменьше, и шрифт крупный. В идеале бы еще и ударения, но такого вообще мало.

      Удалить
  4. О,спасибо. Зоки и Бада не знала, поищу.. интересно. Надо и мне сделать такую страничку у себя в блоге, потому что моя принцесса читает с удовольствием и уже сама, причем самой ей очень нравится, даже больше чем когда я читаю. Хотя сын (между прочим 12 лет) с удовольствием слушает, когда я читаю даже просит :))) И интересы и любимые книги, совсем другие чем у сына.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, рада, что что-то оказалось полезным. Гриша слушатель, читает немного совсем.
      А страничку делай. Я тут в инстаграмме выложила вчера чтение за последние два месяца. Сюда нужно тоже разместить. Сделаю! А вообще давно у тебя не была. пошла в гости)

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...